АЛЁНКИН МИР
 Каталог статей
Главная » Статьи » История » Оружие

Fiat CR.20

Fiat CR.20

Одноместные истребители CR. 20 компании Fiat производились в значительном для своего времени количестве. Они составляли основу знаменитых команд по высшему пилотажу итальянских ВВС и принимали участие в заключительных этапах итальянского вторжения в Ливию, а затем в кампании против Абиссинии, которая закончилась в 1936 г. победой Италии. Из-за отсутствия противодействия в воздухе самолет CR. 20 в обеих кампаниях использовался в качестве штурмовика. Различные варианты CR. 20 закончили свои дни в учебно-тренировочных подразделениях в конце 30-х гг.

Этот классический биплан имел крылья неодинакового размаха и аккуратные обводы фюзеляжа. Он был в основном металлической конструкции с покрытой лаком полотняной обшивкой (за исключением металлических панелей носовой части). Самолет проектировался компанией Fiat под новый двигатель A.20. Было построено четыре опытных экземпляра, которые прошли испытания. Первый полет состоялся в Турине 19 июля 1926 г. Следующей осенью новый истребитель произвел значительное впечатление на Парижском авиасалоне. Самолет отличался W-образными стойками бипланной коробки и характерной схемой хвостового оперения. Из вооружения CR. 20 имел двухпулеметную установку, типичную для этого периода между двумя мировыми войнами.



Производство этих истребителей началось в 1927 г. , а к 1932 г. , когда оно завершилось, было построено около 250 самолетов. Кроме 46 двухпоплавковых гидросамолетов, обозначенных CR. 20 Idro, все остальные имели главные стойки шасси примитивной традиционной ферменной конструкции с резиновыми амортизаторами. В 1930 году появилась модель CR. 20bis, оборудованная шасси совершенно нового типа с раздельными главными стойками с жидкостно-газовыми амортизаторами и тормозами колес. Некоторые экземпляры с двигателем A.20AQ имели обозначение CR. 20 bisAQ.

Последней серийной стала модель CR. 20Asso, которая представляла собой планер самолета CR. 20bis с двигателем воздушного охлаждения Isotta Fraschini Asso Caccia мощностью 450 л. с. , закрытого характерным и изящным обтекателем. Единственным серьезным изменением конструкции стало переработанное хвостовое оперение с увеличенной площадью горизонтальных поверхностей. С 1931 г. по 1933 г. было построено 204 самолета CR. 20Asso. Модель CR. 20Asso пользовалась популярностью в эскадрильях истребителей и заменила самолеты CR. 20bis в командах по высшему пилотажу. Представители семейства CR. 20 использовались также для испытаний предкрылка Handley Page. Двухместный вариант самолетов CR. 20 и CR. 20bis использовался в качестве учебно-тренировочного и самолета связи.

Аппараты семейства CR. 20 пользовались успехом и на внешнем рынке. В 1928 г. Литва приобрела 15 экземпляров CR. 20, а Венгрия секретно получила один одноместный самолет и один самолет CR. 20B. Один самолет CR. 20, по слухам, был продан Советскому Союзу. В 1932 г. 12 истребителей CR. 20bis поступили на вооружение подразделений истребителей Венгрии, где оставались в эксплуатации вплоть до 1936 г. , когда были заменены самолетами CR. 32. Поставки в Австрию (также секретные) насчитывали в общей сложности 16 самолетов CR. 20bis, 16 — CR. 20bisAQ и четыре CR. 20B. После соглашения, по которому Германия аннексировала Австрию, на уцелевшие самолеты были нанесены опознавательные знаки Люфтваффе, и в течение непродолжительного времени они использовались в учебно-тренировочных летных школах Германии.

Другим покупателем самолетов CR. 20bis был Парагвай, который использовал шесть истребителей в войне с Боливией с 1932 г. по 1935 г. Однако главную роль самолет CR. 20 играл в итальянских ВВС. Несколько лет фактически все эскадрильи истребителей имели на вооружении различные модели этого истребителя, к тому же самолет CR. 20 Idro находился на вооружении уникальных подразделений морских истребителей — гидросамолетов Италии.

ЛТХ:CR20
Размах, м9, 80
Длина, м6, 70
Высота, м2, 75
Площадь крыльев, м225, 65
Вес пустого, кгс:980
Вес взлетный, кгс:1360
Максимальная скорость, км/ч276
Время набора высоты 5000 м, мин13, 6
Дальность, км750
Потолок, м7500
Экипаж, чел1
Двигатели:
 Кол-воТипМодельМощность, л.с.
11ПДFiat A20 (400 л.с.)1х400
Вооружение:
 Кол-воТипКалибр, ммМодельБоекомплект /
Нагрузка, кг
12Пулемет7, 69Vickers (нн) 
Факты:
Страна-производительИталия
РазрабочикFiat S.A.
Год принятия на вооружение1926
Кол-во выпущенных экземпляров600
Состоял на вооружении в странахПарагвай
Литва
Венгрия
Австрия
Основные модификации:
МодельОсобенностиЭкз.
CR.20начальная серия; версия одноместного истребителя; двигатель Fiat A.20 (400 л.с.)127
CR.20Bмодификация CR.20; двухместный учебно-тренировочный вариант

 

CR.20 idroверсия поплавкового истребителя; модификация CR.20; завод CMASA16
CR.20bisулучшенный CR.20; уменьшена площадь крыльев; модернизированы стойки шасси226
CR.20AQверсия высотного истребителя; двигатель Fiat A.25AQ (425 л.с.)

 

CR.20 Assoмодификация CR.20bis; двигатель Isotta-Fraschini Asso Caccia (450 л.с.); увеличена площадь горизонтального хвостового оперения; завод CMASA204


Источник: http://war-arms.ru

Категория: Оружие | Добавил: Nora (13.05.2012)
Просмотров: 412 | Рейтинг: 0.0/0
Воскресенье, 10.11.2024, 02:55
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Погода за окном
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 5
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Категории раздела
    Оружие [7]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz